суббота, 11 февраля 2017 г.

мои кулинарные тетради...

привет, девчонки!!!
оля  из блога "домик вышивающей кошки"недавно решила  организовать Галерею "Моя кулинарная книга" ...

я вот тоже хочу рассказать о своих кулинарных тетрадях...
до 7 класса я вообще не готовила,по крайней мере я этого не запомнила.... варила мама, я это дело терпеть не могла и мама меня почему то не привлекала к этому делу,  газ я зажигать страшно боялась... спички тоже трудно зажигались.  в общем я  не кулинарка...
и вот однажды я увидела у соседки тетрадочку с рецептами...
там все рецепты были разнесены по отделам-разделам... интересно!!!
до этого я таких не видела и в руках не держала...
а тут... так эта тетрадь понравилась, что мне тоже захотелось себе кулинарную тетрадь...
я  выпросила у мамы общую тетрадь, у соседки ее тетрадь с рецептами, и стала оформлять свою тетрадочку...
это теперь она такая страшная,а тогда была такая классная..
вот первая страничка моей тетради... я с жадностью переписывала рецепты, выискивая в ее записях те рецепты, которые я бы сделала...
ух, как я в мечтах готовила, как все было вкусно и красиво!!!
это было в 1984 году...
то есть этой тетрадке уже 33 года...видно по ней, что тетрадь эта активно использовалась..
выкройки и попугай появились позднее, в замужестве...


рецептов я писала в ней много, она практически вся записана...
сначала записались рецепты из соседкиной тетради, кое-что пробовала сготовить, что-то получалось, что-то не получалось, я поняла, что мне больше нравится печь, чем готовить ...поэтому в этой тетради больше всего выпечки...
я с этой тетрадкой закончила 8 классов школы, потом 4 года педучилища, потом уехала в глухую деревню по распределению... эта тетрадь помогла мне в жизни научиться готовить...
в деревне я брала книги и журналы в библиотеке  и рецепты переписывала в свою тетрадь, переписывала рецепты у соседок...


потом вышла замуж, детишки пошли.. мы вместе с детьми готовили, стряпали...
мои мальчишки мне всегда помогали на кухне...один месит, другой мешает...
 тетрадь часто лежала на столе открытая...
на нее часто что-то проливалось, просыпалось, капалось,  ставилось...
поэтому моя тетрадка такая заляпанная, но она такая родная...


а вот этот рецепт лукового пирога я записала с телевизора...
какой-то итальянский шеф-повар рассказывал на корявом русском языке и готовил, а я записала... до сих пор я готовлю этот пирог и вспоминаю добрым словом этого шеф-повара...


потом мне мама подарила новенькую тетрадь для записей кулинарных рецептов...
она мне так нравилась, что даже жалко было пользоваться...


для удобства я пронумеровала страницы, добавила свои разделы


тоже много рецептиков хороших и часто используемых...и до сих пор я и мои дети с удовольствием пользуются этими тетрадями...



а еще мама мне купила такую книгу...
ну типа, что делать с мясом...
у нас же тогда был полный двор скота- корова, теленок, поросенок, куры, кролики...
как вспомню, что всех надо накормить, напоить, вывести в загородки, выгнать в поле, а еще муж ушел рано на работу-пахать поля до позднего вечера, а сын до года ползает... да еще летом огород огромный...
как я со всем этим справлялась!!!! бегала в три ноги...
бабка моя старая все говорила:  ой галькя ты сколь ходко бегаешь, токо пяты поют!

а я и правда, старалась все быстро делать, а нефиг сопли жевать....
 на обеде приготовлю все ведра с кормом на кухне для всей скотины, оденусь в рабочую одежду, утащу ребенка в самую дальнюю комнату и на полу разложу 3-5 игрушек и всякой ерунды, желательно новой и безопасной для него, а сама бегом на кухню, хватаю 2 ведра и бегом в конюшню...одному вылила, второму вылила, бегом навоз выскребла , ведра хватаю и в три ноги бегом домой...на лестнице еще бывало запнусь, чуть не носом в ступени ткнусь....
ребенок в это время ползет к двери , натыкается на игрушку, сядет, повертит, полижет, бросит, ползет дальше, а там деревянный пест  или крышка от кастрюли или мамин клубочек его ждет... пока разглядит, помашется, ползет дальше, я уж и прибежала...   беру ведро -дойник, снова ребенка утащу далеко, накидаю ерунды на его пути и бегом корову доить, хочешь скорее, а она еще в говно легла, надо вымя мыть, тороплюсь,воды не хватает, бегу на колодец быстренько еще воды плесну, пофиг что холодница, она уже привыкла... да еще бывает  хвост не привяжу, она этим грязным хвостом так  и лупит по мне,по голове(всегда платок надевала), по лицу.фффуууу, зараза... а я знай дою побыстрее....  все, лавку на место, бегом на сеновал, сена спущу, и домой бегу, спотыкаюсь, только бы не упасть...   а малыш уже у дверей стоит и ревет.... дверь открываю тихонько, чтоб он не упал....  а то бывало тороплюсь , дверь нарастопашку, он мне к ногам через порог и выпадет...
все!... снимаю с себя всю грязную одежду, умываюсь,молочко процедить в баночки и сынок уже тянет ручки к бутылочке теплого парного молочка...
мяса у нас всегда было много,туши теленка и поросенка висели в ограде всю зиму...
мама решила, что эта книга поможет нам расправляться с мясом...
вот по честному, книга абсолютно нам не помощница, все как-то не по нам...
так и таскалась эта книга всю нашу совместную семейную  жизнь...
теперь у нас столько мяса нет, но я ее не выбрасываю, она мне очень нужна...
когда я еще жила в деревне, соседка мне дала рецепт маринованной капусты...получилось вкусно, как магазинская...   я и  решила, что буду так делать всегда...
прошел год, я уехала из деревни в поселок, осень. капуста...  где-то был рецепт...
все перебрала, а нет рецепта, потеряла бумажку....     звоню соседке в деревню...
соседка продиктовала снова мне этот рецепт...
ну, думаю, приберу рецептик, не потеряю...
ага... прибрала....
прошел еще год... осень. капуста... где рецепт?????????  ведь прибрала куда-то...
снова звоню соседке в деревню, она хохочет...
да что , блин за нафиг!!!!
 взяла я эту книгу....никому не нужную.... детьми читаную...


и на задней странице крупно  написала рецепт....
теперь прошло 14 лет с той поры, я рецепт не теряю, я всегда знаю где мой рецепт капусты...
значит книга совсем не бесполезная, а очень нужная!


есть еще много книг, купленных мне мамой, но я их не люблю, рецепты в них какие-то не для нас, уж очень замороченные, ну их...
я их потихоньку переправляю маме обратно...
а вот эти тетради мне очень дороги и близки и в нашей семье пользуются огромным спросом!!

17 комментариев:

  1. Про квест с ребёнком и кормом я впечатлена, поражена и восхищена одновременно.
    Замечательные тетрадки! Но где же рецепт того самого лукового пирога?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в тетради он называется луковый торт...записан шифровкой, как готовился, я так и писала.
      потом зафоткаю как готовится и расскажу...
      а про "квест" сама с дрожью вспоминаю. и накормить скотину надо 3 раза в день...и никто мне не помогал... все сама.

      Удалить
    2. Света, вот точное слово - квест! Я читала - и тихо офигевала: я жительница городская, в деревне в качестве гостьи выдерживаю несколько ней, а потом мне срочно домой надо, в город. А у Гали такая активная жизнь натуральной фермерши, да ещё и ребёнок маленький! Снимаю шляпу просто!

      Удалить
  2. Галя, очень интересно, тетради настоящий раритет)Они шикарны)

    ОтветитьУдалить
  3. Галина! Вы - героическая женщина! Проверенные годами рецепты очень ценны.

    ОтветитьУдалить
  4. Да ну прям,скажешь тоже! Тогда так все жили!!

    ОтветитьУдалить
  5. И у меня таких целых две тетрадочки,и я по ним готовлю! А рецепт лукового пирога жду- мне тоже интересно!
    А прибежала сообщить ,что мешок радостей я получила! Галочка! Спасибо тебе огромадное,мой отчетик здесь http://galinaavakyan.blogspot.ru/2017/02/blog-post_11.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сделаю фотосессию лукового пирога и покажу!!!
      хорошо, что все дошло , прибегу почитать!!!

      Удалить
  6. Галя, как же мне знакомо то время с телятами коровами, мы тоже держали полный двор хозяйства))
    А тертадочки действительно теплые и родные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да я и говорю, что раньше ну пусть не все, но многие так жили... мы даже овес на поле сеяли, правда в ведра насыпали , вставали рядком и вдоль поля идешь и с размахом сыплешь зерно...только убирали комбайном правда, потом высыпали на клеенки в огороде, ссыпали в мешки и на тракторе везли на сушилку-зерноток и на мельницу...
      заварю из этой смолотой муки кашу скотине в ведре, она аж какая то как розовая , светлая.... от нее такой запах по всему дому идет... сама бы ела да скотине надо!!! а сейчас такую фигню продают, ни запаха, ни вкуса, бедная скотинка!

      Удалить
  7. Галя, какой интересный пост и рассказ о кулинарных книгах-тетрадях. Здорово, что есть эта память.
    Я к сожалению не сохранила свои школьные-юношеские кулинарные тетрадки :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ааа, я же ,наташ, как плюшкин, все храню, очень люблю потом перебирать старинное и старое и память ворошить... приятно!!!

      Удалить
  8. Галя, огромное спасибо, что поучаствовала в Галерее со своими тетрадочками, а, главное, - со своей историей! Это просто не передать словами, как я впечатлилась! Ты действительно героиня! Я бы просто села на попу и зарыдала, если бы мне из дома кричал ребёнок, из хлева - корова, из курятника - куры, и все разом... Я коров и прочих свиней вообще боюсь. Да и кур с гусями тоже. ))) А их кормить, доить, убирать... ооо!!!

    Тетрадки чудесные, хранящие историю на каждой страничке! Так здорово, что однажды записанные рецепты продолжают пользоваться спросом у всех членов семьи. В общем, тоже жду рецептов из семейного архива. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да никакая я не героиня, я тоже много чего не успевала, делала не правильно, но так в нашей деревне все жили...
      и к корове первый раз боялась подойти, а когда она телиться стала, да теленок застрял, его тащить надо, я стояла и ревела, пока муж с соседкой его тащили, зато потом он такой лапушка был, такой кудрявенький, ножки дрожат, как я его с пальцей молоком учила поить, у меня соски не было для него... и сколько у нас с этой скотиной историй разных происходило, я и на свинье задом наперед каталась не по своей воле, а по свинской, , и корова на ногу наступала, больно кааак, а с курами сколько историй было, а как мы корову всю ночь искали , она загуляла и домой не пришла,а как наш 5-летний сын чужую корову к нам пригнал вместо своей, как у нас свинья загуляла и перелазя через порог к хряку сломала ногу... это сейчас мы все истории вспоминаем и ухохатываемся, а тогда конечно не до смеху было, не знала что и делать, кого спросить, кто поможет, иной раз сяду, пореву, но делать все равно надо... но ведь я так все это любила, и трудно конечно было, и тяжело...
      а сейчас молодые мамочки все бедные умаялись... ни скота, ни огорода, машинка все выстирает, живи и радуйся!!!
      а пирог я сделаю и все покажу!

      Удалить
  9. Галя, твои рассказы как всегда фееричны! Читали вместе с мамой, и смех, и грех!
    Какая же интересная, хоть и сложная жизнь была! И сколько всего вспомить можно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хааа! фееричны!!! это жизнь такая фееричная!!! да вот сама оглядываюсь назад и думаю, надо же, неужели это все со мной было???? вообще, жизнь деревенская прикольная, но такая тяжелая!!! и правда, и смех и грех!!!

      Удалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...