среда, 8 ноября 2017 г.

моя комната старинных вещей

привет, девчонки!!!
что со мной творится в последнее время??? 
Мне  часто снится бабушкин дом в деревне,  бывает перелистываю старинные фотоальбомы, которые еще в бархатных малиновых обложках, с начинающими выгорать фотографиями, воспоминания нахлынут, слеза покатится, улыбнусь, вот чисто ностальгия по ушедшему времени, детству, беззаботности...  очень любовно перекладываю бабушкины вещи, предметы, на чердаке даже место отвела под "старину".
смотрю на  ютубе передачи про наше советское время, про наши игрушки, наши вещи, еду, житье-бытье!!!
моя бабуля умерла почти 10 лет назад... в ее квартире сейчас живет мой сын с женой и Евгешей....этим летом решил убрать покосившиеся сараи, мне звонит, чтоб я шла, тут есть вещи, которые мне нужны!!!
я конечно примчалась...
и что я вижу!!!


пластилин!!!   да-да, это пластилин из моего детства!!!
он лежал у бабки в сарае много-много лет...
вот бабка видать приберегла...





он же еще новый, брусочки не жмяканые, немного замусорен, но это ничего!  у кого такое чудо сохранилось??


а еще ножницы!!! старинные, кованые, я давно хочу организовать старинный рукодельный уголок!! вот это подарочек!!! наверно это от пра-пра-пра -бабушки еще, ткань они конечно не стригут, но бумагу еще режут!!! 
я так довольна!!! вот это пополнение моей коллекции старинных вещей!!!




а в августе ко мне приехала моя училищная подруга!!!  сколько мы с ней знакомы? мы с ней жили на квартире два года! я училась после 8 класса, а она приехала после 10 класса, я жила с девочкой два года, она закончила и уехала, и вот приехала маша. это было  в 1988 году... ого на будущий год мы будем праздновать 30 летие нашей дружбы!!!  аффигеть!!! 
и вот на чердаке нам надо было сшить шторы. ткани больших кусков нет, есть по 2 метра. и решили скомбинировать. маша легла руководить процессом, а я вооружилась ножницами и пазгаю-режу ткань .. 


вот столько на оборку, вот столько на подвесы....


настя, машина дочка , сильно занята, монтирует видео... лучче ее не тревожить...


итак, шторы сшиты,повешаны на окно...
теперь небольшая экскурсия по моему старинному чердачку!!!
это стол, старый, бабушкин, круглый...
не хватает скатерти круглой, надо бы связать , но времени нет... может сшить из льна, может вышить по низу и пришить кружева, связанные вручную...
стулья тоже еще из деревни привезены, из моего детства, но хоть и старинные, но очень еще крепкие... и ничего, что все три разной формы...


маша придумала, пока нет скатерти, постелить полотенце, оно серое, суровое, льняное, домотканое, тоже от бабушки досталось...когда я замуж вышла, она мне дала три полотенца домотканые, сказала, чтоб муж мой тракторист об них руки вытирал, а не о белые полотенца...  но я тогда зажабила их и так они и лежат до сих пор...


а на полотенце постелила салфеточку...  мне ее кто-то из девочек блогерских прислал... она тоже такая льняная и очень удачно легла тут...  девочки, кто прислал, кому спасибо сказать???
самовар стоит электрический, я его тоже сама купила, чтоб на праздники чай всипятить и дооолго-долго чаевничать, беседовать, разговоры разговаривать...
часы- будильник бабушкин, до сих пор идут, заводить только надо каждый день, а тикают как громко!!!кувшин даже не помню откуда взялся, но мне его форма нравится... а с лампой этой вообще история ...
мы поехали в далекую деревню за кирпичами для стройки... ехали на газике, нагрузили целую машину...  собрались выезжать и остановились около полуразрушенного дома...
мы с мамой пошли позаглядывать в окна... дом старый, полувросший в землю, ни окон, ни дверей, заглянули, а там и печи нет и пола наполовину нет, но в углу шкапчик стоит, такой старинный буфет, с резными дверками, вот мне такой так хочется, но грузить было некуда, и так кирпичей загрузили много... а на полу  лежит лампа, старая, керосиновая... я залезла, подняла ее, она такая грязная, пыльная, и бочок отломлен, тат же осколок валяется...  я приставила, тут и был... тащу в машину свою находку, муж меня собачит, нашто мне это барахло!!! я же , хоть кричи, хоть не кричи, а с лампой ни в жисть не расстанусь!!!   ...пешком пойдешь!!!!   ну и пойду!!! 
приехали домой, стала лампу промывать, а она вся стеклянная оказалась!!!и колба для керосина и ножка!!!  вот это дааа!!! я такого даже не видала!!!   приклеила я выломленный бочок и почти не видно ничего!!! спасибо  за лампу хозяевам того дома!!!


а рядом вот такая полочка с моими старинными вещами...


лампы, они наверно у всех есть!!!  но все разные, люблю их держать в руках, рассматривать!


это фото моя и мамина...
раньше ездили парни  и делали увеличенные фото с маленьких... вот и храню чудеса советских времен. 
лампочка огромная, больше 10 см в диаметре, кстати, рабочая... берегу, не роняю, чтоб проволочка накаливания не порвалась.
подсвечник старый, ооочень тяжелый,
утюжок может и не совсем старинный, но он один из первых электрических...тоже считай раритет!!!


дальше самовар, не простой, а на углях..   тоже рабочий... мы его на луга с собой берем, на рыбалку, веток-шишек наложим, растопим, вода вскипит, смородину заварим, лесом пахнем...
сетку-редушку все помнят? прикольно, как с ней в магазин ходили???  кукла еще моя, из детства, надо бы нарядить ее, но боюсь, вся ностальгия пропадет, а платьев того времени точно не найти... фото...   я в школе...   и настя(смотри выше-у компа)
как две эпохи школьниц.....  фотоаппарат, мой первый, мыльница, сколько фото было сделано, как он у меня появился!!!


нижняя полка...
здесь все по хозяйству!совочки, скалка, кованый крючок, поди дверь запирали!!! уровень деревянный, колокольчик? нет, не колокольчик!!! это кованая гиря!!!


вот тут уровень хорошо виден!
а ботиночки!!!  я от них балдею!!!(видали такую дуру ?)
я их от родителей мужа привезла...поди он в них ходил? они кожаные, подошва нигде не отпала, ниточки нигде не порвались, вот качество было!!!

а это тоже самовар на углях, он с пластилином из бабкиного сарая приехал, немного помятый, крышка наверно не от него, но...  память от бабушки...  совсем же древний!!!


ну и вот добрались мы до рукодельной старины!!!
сзади щетки для чесания шерсти...   правая пара моя личная... а эти бабкины... их мой дед еще делал...зубчатая штучка- это древний утюг... на круглую палку(у меня ее нет) накручивают например полотенце кладут на стол и зубчиками начинают катать , полотенце становится мягким и глаженым...   я сама в детстве в деревне у бабки этот процесс делала, помню....
ножницы кованые я уже показывала, рядом- челнок от ткацкого станка и мое веретено, тоже с детства оно со мной!


ну и на краю стоит прялка. бабка ее называла преснича..на нижнюю лопатку садились, а где веревки, там шерсть привязывали и веретеном пряли...  я так и не научилась прясть на ней, веретено плохо слушается...


но зато я умею прясть на этой прялке....
мои дети ее называли "бабушкин велосипед"
эта прялка моя личная, сколько на ней раньше шерсти было напрядено, жуть... не знаю, смогу ли я сейчас так же бойко крутить колесо и прясть шерсть...  лет 8-10 стоит она без дела...
сяду, покручу и поставлю...



блюдо медное, посредине москва написано...
тоже бабушкин привет из сарая...


а эта лавка мне ровесница!!! 
она из деревни из бабкиного дома... я на ней маленькая сидела, удобная такая, потом я подросла и садилась на стулья, а ноги до полу не доставали, мне дед эту лавочку и подставлял под ноги, тоже очень удобно было!
сейчас я без нее никуда... вприсядку уж колени не терпят, а сяду на лавочку и какая красота - лук перебираю, печь растопляю, ягоды -грибы чищу, даже с Женькой играю...


это дипломат, мне его мама купила, когда я в 6 класс пошла... потом с ним в училище поехала, потом на работу начала ходить... а рядом шар-это на лампу абажур. он у нас на кухне висел...


машинка печатная, раритет... она печала, но при переезде где-то что-то заклинило и и она осталась в таком положении...



а еще накопилось , вернее сохранилось много значков.
я сшила из остатков от штор такую штучку и все значки приколола...


вот такая у меня комнатка....


тут же стоит диван, два кресла, очень люблю сидеть тихими теплыми летними вечерами,  рукодельничать и с подругой разговоры разговаривать...

15 комментариев:

  1. Ой-бай, Галяяяяя... Какие у тебя вещи, а! Оооо, как созвучно моей ностальгии и настроениям последних пары лет! Я прямо себя старьёвщицей начинаю чувствовать - всё готова сохранить, что о моих предках напоминает и с ними связано. Про бабушку в аккурат вчера пост был, а писала я его в несколько приёмов чуть ли не два месяца, и все два месяца окуналась-погружалась в это всё прошлое, стародавнее... И тут твой пост с фотографиями! Оооо, не могу просто всё словами выразить, что чувствую сейчас! Радуюсь за тебя - целый чердак твой! И всё разложитьдля любования можно, и никто не шлындает мимо - не "уведёт" дорогую вещицу. Смотрю на многое - что-то было и у нас, не сохранилось, что-то у мужниной родни на Украине западной видела, да не упрёшь же всего оттуда, что хочется, и так крынку глиняную однажды тащила в самолёте до Астаны. В общем, завтра ещё приду пересматривать твои драгоценности. Спасибо за этот рассказ и показ огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оляяя, вот точно, у меня тоже мысли ходят, что я старьевщица-барахольщица!!! но как мне все это близко,так греет душу!!! я этот чердак не сразу прихватизировала, родственники вообще сильно не приветствовали эти старинные накопления, так как места определенного не было и все это лежало всюду ...чуть не досмотри, так быстренько улетит в телегу и на свалку... пока я пару раз громко не повозмущалась...потом чердак доделали и я там как оккупантка, все полки заняла.... зато все на месте, не валяется нигде... сейчас родственники поняли, что меня не свернуть, сами начали подносить, находить, привозить мне подарки в виде "старья", причем иной раз очень ценного!!!

      Удалить
  2. Галочка, а я вот думаю что это? От куда эта грусть по ушедшему времени? Читала и у самой слезы навернулись. Такая прялка, на которую садится надо, толлько в книжках и видела. А вот такая с колесом у бабушки была. Стол круглый, мне от прадеда остался, но пока мы ездили пять лет, квартиранты одну ножку от стола куда-то дели. И вот стоит он у меня разобранный, надеюсь ножку где нибудь сделать. Лампы керосиновые. Кто помнит веерные отключения чубайса в начале 90-х? Вот при таких лампах я уроки учила и книжки читала. Ощущала себя Ломоносовым!
    Фотоаппарат-мыльница! Как же о нем я мечтала!!! И на 16 лет мне его подарили!
    Значки моя тетка с мужем собирали. Целый ковер был. Очень любила их рассматривать, о не которых прям грезила! Олимпийский мишка какой был! А они прям коршунами следили, чтоб не сняла. А потом мода на них прошла, вместе с целой эпохой и страной и перекачивали они сначала в кладовку, потом в сарай, а потом и восе были выброшены за не надобностью.
    Утюг. Я помню, как я ходила в класс четвертый и прадед в одно чудесное летнее утро подарил мне старый электрический утюг в коробке даже заводской, на приданое. Какой же он был тяжелый! Я его еле домой доперла. Грелся он долго, жрал электричества немеренно. И в приданое я его, конечно, не взяла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот и я ностальгирую и думаю, почему? стол надо отремонтировать, пусть наследникам останется на память... а я вот при керосинке не жила, даже у бабки с дедом в деревне... у нас в ходу свечи были...про значки твои прям смех... но ведь они и правда ценились и мы их как хорошие украшения носили... а утюги и правда были очень тяжелые, зато уж каааак нагреешь, так можно из сети вытащить и потом долго гладить... я и сейчас достала бабкин утюг, советский еще, (она его очень берегла и утюг как новенький) и пользуюсь бабкиным утюгом, когда в лоскутном шитье надо много разглаживать... кааак нагрею, так его жара надолго хватает...

      Удалить
  3. На одном дыхании прочитала... Потрясающе!!!

    А шторы то где?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вооот, когда писала ифото грузила, тоже заметила, что штор готовых нет... вспомнила, что тогда было лето, солнце и я не могла сфотографировать эти шторы, а потом забыла... исправлюсь, покажу!!!

      Удалить
  4. Галя, я помню-помню такой пластилин!
    Экскурсия по твоему старинному чердачку мне очень понравилась, будто краеведческий музей. Улыбаюсь и вспоминаю прошлое :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. искала я на нем год выпуска, не нашла... интересно бы посмотреть...
      спасибо за "краеведческий музей" , улыбнуло!!!

      Удалить
  5. Чердак получился очень уютный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, тетяна, я тоже в восторге от него, милое местечко в доме!

      Удалить
  6. Ответы
    1. спасибо олечка, кстати мои гости любят мой музей, подолгу залипают!!!

      Удалить
  7. Галя, и я с удовольствием почитала, посмотрела..многие вещи и у моей бабули были. И на прялке с веретеном бабушка прясть меня научила и сучить и вязать....да было дело...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну ты инна молодец, я не могла с веретеном справиться, оно раскручивалось и падало! а вот на "бабушкином велосипеде" хорошо получалось!!! да, тоже все этапы превращения шерсти в нитки я от бабушки научилась!

      Удалить
  8. Я ещё вчера прочитала. и даже написала что-то, но как-то не туда тыкнула и коммент не сохранился. Но тема - моя любимая.
    Мамина прялка стоит в кладовке. некуда поставить в двухкомнатной квартире. где каждый выходной и не только проносится метеор -Лиза. да и старшие пока не прониклись и не очень аккуратно обращаются с антиквариатом.
    На подоконнике. в большой коробке - всякая рукодельная мелочь: кнопки-крючки-катушки с нитками-резинки-подтяжки, пожелтевшее кружево и шитьё... Всё мечтаю какой-нибудь комодик организовать под "музей", но никак руки не доходят. Прочитала про музей на чердаке и обзавидовалась.
    У сына на чердаке теннисный стол, бильард и прочие радости жизни, не до моих музейных древностей

    ОтветитьУдалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...