вторник, 16 июня 2015 г.

полет бабочки... 2.. юбинуки..

привет, девчонки!!!

я тут пока одеяло шила, накопила много недоделок... конечно, недоделки и до этого копились и плодились как-то сами...  но вот одеяло дошила, планов в голове много, роятся, кружатся, но определенной формы не приобретают, за что-то новое взяться, не могу собраться с мыслями...   видно за эти 5 месяцев вдолбила себе в голову ,что не надо начинать ничего нового...   вот и решила пока разобраться со старым...   и в помощь мне "волшебный пендель" в виде  проекта "Полет бабочки"!

что я у себя нарыла из недоделок, я писала здесь...
исполнение решила начать с самого легкого...   с моего ЮБИНУКИ...
я это слово увидела у оли...  хотела сейчас у нее найти, где оля описывала про свою юбинуку, но не нашла...   если оля подскажешь, я тут дам ссылочку на тебя...

спасибо оле, вот ее юбинуки, которое меня и заразило!!!

что же это такое, юбинуки...

Как вы думаете, что за предметы изображены на фотографиях? Где и для чего они применялись в старину?


это напёрстки, но не привычные в нашем представлении "шляпки", одевающиеся на кончик пальца, а японские напёрстки в виде кольца. Они называются юбинуки (Yubinuki). При ручном шитье или вышивке их одевают на среднюю фалангу среднего пальца рабочей руки, при помощи кончиков пальцев игле придаётся нужное направление, а кольцом на среднем пальце игла проталкивается в работе.

Первоначально японские напёрстки юбинуки изготавливались довольно просто - полоска плотной ткани или кожи шириной около 1 см в несколько слоёв плотно оборачивалась вокруг пальца и была скреплена вместе несколькими стежками. Примерно как на следующих фото



Со временем юбинуки стали изготавливать из обёрнутой тканью бумаги васи (washi). Эта бумага из волокон тутового кустарника была прочной, долговечной и доступной. В Японии многие предметы быта изготавливались и до сих пор изготавливаются из бумаги васи, её применяют также часто в декоративных целях. Ткань в таких кольцах вокруг бумаги закрепляли декоративными стежками.
Поскольку юбинуки были необходимым предметом в каждом доме, их стали украшать вышивкой шелковыми нитями. Из переплетения стежков создавались красочные и сложные узоры. Юбинуки из простого предмета быта превратился также и в предмет для "любования", украшения повседневной жизни.

С приходом машинного шитья и вышивки старое искусство юбинуки стало отмирать, как и многие другие традиционные рукоделия в Японии. Сейчас оно начало возрождаться и нашло новое применение в современном мире. Юбинуки всё ещё используются при шитье и вышивке, но кроме этого их можно встретить и просто носимыми на руках на любом пальце, как декоративные кольца. Вышивкой в стиле юбинуки украшают разные предметы в форме кольца - кольца для салфеток, браслеты. В интернете встречаются иногда подставки для темари украшенные вышивкой юбинуки, ещё в таком же стиле бывают вышитые игольницы.

Когда-то они выполняли только роль напёрстков, но японские красавицы-мастерицы не удержались и начали носить юбинуки и в качестве колец. Такое оригинальное украшение подойдёт почти к любому наряду, главное - подключить свою фантазию и изготовить колечко в тон одежде...(источник)
                                 .




я тоже метнулась попробовать...хочу шкатулочку...
решила не очень напрягаться и сделать примерно, на глазок...
глазок у меня оказался косым... 
то что получилось, ужас... 
 мама увидала эту красоту и схватила с радостью, что и ей перепало добро...
второй раз я подошла к выполнению очень тщательно...  все разметила до мулиметра...  узор нашла в интернете, еле разобралась,что да как...  
ну в общем сделала ...
мне понравилось...  сделала дно, крышечку и....   фсе положила...
лежало долго, крышечка лежала просто с верху, а хотелось бы как то укрепить, чтоб не сваливалась...
тут девочки мне подсказали, я за вечер и доделала..
крышка лежит уверенно!!!











спасибо, девочки, что носом ткнули  в простое решение!!!
а у меня один пунктик из списка  минус...
дааа!!!  примеряла на себя модальности из рассылки на почту от наташи.... 
мне тут подошел пункт №8.... 
я сделаю это ( я все взвесила, все прикинула, да я сделаю это сегодня, я уверена)


так мне теперь еще хочется сделать шкатулку с другим рисунком... 
там надо по - другому нитки укладывать и получится другой рисунок...
но это совсем другая история...

http://ellenavassil.blogspot.ru/2015/06/54.html

10 комментариев:

  1. Галина, поздравляю с "минус одним пунктом"! :)))
    А красивая штучка получилась. Я видела живьем вещицы в этой технике. У нас в школе один мальчик этим увлекался :))) Он оплетал разные округлые предметы (в основном ручки) обалденными рисунками из тонкой шелковой нити. Сколько я ни пыталась повторить... увы... Хотя и шелка, и других ниток дома было много. Кажется, что так просто, а на самом деле нужен точный расчет.
    Так что БРАВО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да вот со стороны то и не сложно, а нпчни делать,запутаешься!!! А меня заинтересовали способы рисунка, я пока не сделала,не знала, какой рисунок получится!!!

      Удалить
  2. Галя, классная у тебя шкатулочка получилась!)))) Затянула тебя "юбинуковая" трясина.))) Я вот одну сделала - и остановилась. А у тебя, похоже, азарт ещё и ещё творить.)))

    Я у себя в блоге вот тут писала про юбинуки http://helga-cat.blogspot.com/2011/10/blog-post_11.html (у меня справа сверху есть "поиск по блогу", очень удобный гаджет, не помню. где его нашла, но сама им часто пользуюсь, ибо склероз девичий...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,Оля, мне понравилось!!! И бобинки от скотча можно применить!!! Вот до компании доберусь и укажу источник моего заражения юбинукой!!!

      Удалить
  3. юбинуки ...интересно...не знала ничего об этом...
    поздравляю с доделкой !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да штучка прикольная,необычная,я тоже не знала что есть такое... Много же ещё неизведанного!!!

      Удалить
  4. Спасибо,Наташа,шкатулку доделала

    ОтветитьУдалить
  5. Галя, поздравляю с доделкой! У меня тоже кое-что есть, но времени нет пост написать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот, времени нет совсем!!! это самое быстрое и легкое, доделала быстро, спасибо вашим советам...

      Удалить

спасибо, что заглянули в мой блог, очень рада вашим комментариям, люблю пообщаться!!!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...